Инвесторам стоит обращать внимание не только на фундаментальные показатели компаний, но и на экономическую ситуацию. Ситуация в экономике влияет как на доходы предприятий, так и на динамику финансовых рынков. Чтобы оценить экономику, существуют календари статистики. Динамика макропоказателей позволит оценить широкую картину — для средне- и долгосрочных инвестиций.
Краткосрочным трейдерам поможет оценка отклонений показателей от консенсус (среднего)-прогноза аналитиков. В случае «сюрпризов» (резких отклонений от консенсуса) возможны локальные резкие движения на финансовых рынках. Это особенно прослеживается в случае резкого замедления экономики или выхода ее из кризиса.
Для оценки широкого рынка особенно важно отслеживать макропоказатели США, Китая, Евросоюза и Германии.
Валовый внутренний продукт — это общий показатель производства в стране. ВВП — индикатор, который может больше всего сказать о здоровье экономики. Показатель показывает рыночную стоимость всех товаров и услуг, произведенных в экономике за отчетный период. В него включены персональное потребление, покупки правительства, частные запасы и другие показатели. Публикуется только по кварталам и представлен в годовом исчислении в процентах. ВВП является исключительно всесторонним и детализированным отчетом.
Несмотря на то, что квартальные показатели могут быть волатильными, долгосрочный тренд роста ВВП является наиболее решающей информацией по ситуации в экономике. Общий консенсус таков: рост ВВП США должен составлять 2,5-3,5% в год. Этого хватает для того, чтобы корпорации получали прибыль, а рабочие места увеличивались.
PMI — это индексы менеджеров по закупкам (Purchasing Managers' Indices). Они формируются в результате опросов. Существует несколько видов PMI. Первыми появились индексы от ISM, Института управления снабжением США. Существует два вида индексов ISM — в промышленности и сфере услуг.
Индексы от IHS Markit появились позже. Методология их расчета и интерпретация схожа с показателями от ISM. Индексы от Markit рассчитываются более чем в 40 странах, на долю которых приходится около 85% мирового ВВП. Индикаторы публикуются два раза в месяц.
В середине отчетного периода выходит предварительная версия, по окончанию месяца (в начале следующего) публикуется окончательный вариант. Выделяют PMI в производственной сфере, сегменте услуг и сводные индексы. В США более значимыми являются индикаторы от ISM, по-видимому, из-за более длительной истории.
Значения индекса в целом интерпретируются следующим образом:
Рынок труда — один из двух ключевых показателей, на которые ориентируется ФРС в процессе принятия решений. В начале каждого месяца в США публикуется официальный отчет по занятости и безработице от BLS. Это ключевой макрорелиз месяца.
Блок данных состоит из нескольких компонент. Основные:
Средняя почасовая ставка заработной платы. Интересным является ее процентное изменение. Чем она выше, тем значительней потребительский спрос, а также инфляция.
Речь идет о динамике цен, которая может измеряться относительно предыдущего месяца (м/м) или относительно аналогичного периода прошлого года (г/г). Под инфляцией принято понимать устойчивый рост цен. Более логично рассматривать изменения год-к-году. Инфляция в нормальном смысле предполагает умеренный прирост цен: 2-4% для США и даже 4-6% годовых (в случае России), но не 50% или вроде того.
Индекс цен потребителей (Consumer Price Index, CPI) — наиболее известный и интуитивно понятный показатель, отражает изменение среднего уровня цен фиксированной потребительской корзины товаров и услуг (более 80 тыс. объектов). Базовая версия индекса (Core CPI) очищена от таких волатильных компонент, как затраты на еду и энергию и позволяет сгладить различные колебания, включая сезонные.
Ценовой индекс потребительских расходов (PCE Price Index), а точнее его процентное изменение — инфляционный показатель, который учитывает ФРС в процессе принятия решений по монетарной политике. Долгосрочный таргет Федрезерва находится на уровне 2% в годовом исчислении, и сильные отклонения являются поводом для определенного беспокойства. В среднем инфляция PCE (в годовом исчислении), как правило, на 0,3% ниже динамики Индекса потребительских цен (CPI), что связано с методологией расчета (CPI не учитывает эффект замещения одних товаров другими).
Индекс цен производителей (Producer Price Index, PPI) — измеряет динамику товаров на уровне производителей, а не торговых точек. На этой стадии цепочки инфляционные сдвиги диагностируются быстрее. В идеале, инфляционные тенденции на уровне PPI с временным лагом в 2-4 месяца находят отражение в динамике CPI. Имеем опережающий индикатор, хоть и несколько вторичного характера. Динамика заработных плат неплохо демонстрирует изменение потребительского спроса. Обратная сторона роста заработных плат — снижение маржинальности производителей товаров и услуг (сокращение рентабельности продаж).
1 | ![]() |
NPBFX | 72% | ||
2 | ![]() |
Cauvo Capital | 69% | ||
3 | ![]() |
Тинькофф Инвестиции | 57% | ||
4 | ![]() |
Открытие Брокер | 56% | ||
5 | ![]() |
Октан-Брокер | 55% | ||
6 | ![]() |
ВТБ | 54% | ||
7 | ![]() |
Риком-Траст | 47% | ||
8 | ![]() |
КапиталЪ | 46% | ||
9 | ![]() |
Русс-Инвест | 46% | ||
10 | ![]() |
АЛОР БРОКЕР | 45% |
Герман Протас 25 апр 2025 NPBFX
Oleg Kit 18 апр 2025 NPBFX
Асташонок Андрей 26 мар 2025 NPBFX
Филипп 23 мар 2025 Cauvo Capital
Scalper 22 мар 2025 NPBFX
Alligator 25 фев 2025 NPBFX
Денис 20 фев 2025 NPBFX