Инвесторам стоит обращать внимание не только на фундаментальные показатели компаний, но и на экономическую ситуацию. Ситуация в экономике влияет как на доходы предприятий, так и на динамику финансовых рынков. Чтобы оценить экономику, существуют календари статистики. Динамика макропоказателей позволит оценить широкую картину — для средне- и долгосрочных инвестиций.
Краткосрочным трейдерам поможет оценка отклонений показателей от консенсус (среднего)-прогноза аналитиков. В случае «сюрпризов» (резких отклонений от консенсуса) возможны локальные резкие движения на финансовых рынках. Это особенно прослеживается в случае резкого замедления экономики или выхода ее из кризиса.
Для оценки широкого рынка особенно важно отслеживать макропоказатели США, Китая, Евросоюза и Германии.
Валовый внутренний продукт — это общий показатель производства в стране. ВВП — индикатор, который может больше всего сказать о здоровье экономики. Показатель показывает рыночную стоимость всех товаров и услуг, произведенных в экономике за отчетный период. В него включены персональное потребление, покупки правительства, частные запасы и другие показатели. Публикуется только по кварталам и представлен в годовом исчислении в процентах. ВВП является исключительно всесторонним и детализированным отчетом.
Несмотря на то, что квартальные показатели могут быть волатильными, долгосрочный тренд роста ВВП является наиболее решающей информацией по ситуации в экономике. Общий консенсус таков: рост ВВП США должен составлять 2,5-3,5% в год. Этого хватает для того, чтобы корпорации получали прибыль, а рабочие места увеличивались.
PMI — это индексы менеджеров по закупкам (Purchasing Managers' Indices). Они формируются в результате опросов. Существует несколько видов PMI. Первыми появились индексы от ISM, Института управления снабжением США. Существует два вида индексов ISM — в промышленности и сфере услуг.
Индексы от IHS Markit появились позже. Методология их расчета и интерпретация схожа с показателями от ISM. Индексы от Markit рассчитываются более чем в 40 странах, на долю которых приходится около 85% мирового ВВП. Индикаторы публикуются два раза в месяц.
В середине отчетного периода выходит предварительная версия, по окончанию месяца (в начале следующего) публикуется окончательный вариант. Выделяют PMI в производственной сфере, сегменте услуг и сводные индексы. В США более значимыми являются индикаторы от ISM, по-видимому, из-за более длительной истории.
Значения индекса в целом интерпретируются следующим образом:
Рынок труда — один из двух ключевых показателей, на которые ориентируется ФРС в процессе принятия решений. В начале каждого месяца в США публикуется официальный отчет по занятости и безработице от BLS. Это ключевой макрорелиз месяца.
Блок данных состоит из нескольких компонент. Основные:
Средняя почасовая ставка заработной платы. Интересным является ее процентное изменение. Чем она выше, тем значительней потребительский спрос, а также инфляция.
Речь идет о динамике цен, которая может измеряться относительно предыдущего месяца (м/м) или относительно аналогичного периода прошлого года (г/г). Под инфляцией принято понимать устойчивый рост цен. Более логично рассматривать изменения год-к-году. Инфляция в нормальном смысле предполагает умеренный прирост цен: 2-4% для США и даже 4-6% годовых (в случае России), но не 50% или вроде того.
Индекс цен потребителей (Consumer Price Index, CPI) — наиболее известный и интуитивно понятный показатель, отражает изменение среднего уровня цен фиксированной потребительской корзины товаров и услуг (более 80 тыс. объектов). Базовая версия индекса (Core CPI) очищена от таких волатильных компонент, как затраты на еду и энергию и позволяет сгладить различные колебания, включая сезонные.
Ценовой индекс потребительских расходов (PCE Price Index), а точнее его процентное изменение — инфляционный показатель, который учитывает ФРС в процессе принятия решений по монетарной политике. Долгосрочный таргет Федрезерва находится на уровне 2% в годовом исчислении, и сильные отклонения являются поводом для определенного беспокойства. В среднем инфляция PCE (в годовом исчислении), как правило, на 0,3% ниже динамики Индекса потребительских цен (CPI), что связано с методологией расчета (CPI не учитывает эффект замещения одних товаров другими).
Индекс цен производителей (Producer Price Index, PPI) — измеряет динамику товаров на уровне производителей, а не торговых точек. На этой стадии цепочки инфляционные сдвиги диагностируются быстрее. В идеале, инфляционные тенденции на уровне PPI с временным лагом в 2-4 месяца находят отражение в динамике CPI. Имеем опережающий индикатор, хоть и несколько вторичного характера. Динамика заработных плат неплохо демонстрирует изменение потребительского спроса. Обратная сторона роста заработных плат — снижение маржинальности производителей товаров и услуг (сокращение рентабельности продаж).
1 | ![]() |
NPBFX | 72% | ||
2 | ![]() |
Cauvo Capital | 69% | ||
3 | ![]() |
Тинькофф Инвестиции | 57% | ||
4 | ![]() |
Открытие Брокер | 56% | ||
5 | ![]() |
Октан-Брокер | 55% | ||
6 | ![]() |
ВТБ | 54% | ||
7 | ![]() |
Риком-Траст | 47% | ||
8 | ![]() |
КапиталЪ | 46% | ||
9 | ![]() |
Русс-Инвест | 46% | ||
10 | ![]() |
АЛОР БРОКЕР | 45% |
Andrei 20 июн 2025 NPBFX
Кристина 12 июн 2025 NPBFX
S_Roman 21 май 2025 NPBFX
Марк 14 май 2025 NPBFX
Герман Протас 25 апр 2025 NPBFX
Oleg Kit 18 апр 2025 NPBFX
Асташонок Андрей 26 мар 2025 NPBFX