На этой неделе компания Tesla (TSLA), основанная Элоном Маском (Elon Musk) в 2003-м году, обогнала по рыночной капитализации Ford Motor Co (F), старейшего американского автопроизводителя, созданного более 100 лет назад легендарным Генри Фордом. Сейчас биржевая стоимость Tesla превышает $48 млрд., тогда, как рыночная цена Ford на $4 млрд. меньше. Самое удивительное при этом, что Tesla до сих пор не удалось выйти в прибыль, а долги более чем в два раза превышают имеющуюся в распоряжении наличность. Похожую картину можно было наблюдать в конце прошлого века и начале нулевых в компаниях Amazon (AMZN) и Apple (AAPL), пионерах эры хайтека. На их примере история учит нас, если компании удалось совершить революционный прорыв в инновациях, аргументы как-то текущая прибыль, P/E, операционная рентабельность отступают на второй план. Серийной производство электромобилей, не загрязняющих окружающую среду, создание прототипов автомобилей без водителя, это реальная техническая инновация, формирующая технологии XXI-го века, подобно тому, как впервые созданный Генри Фордом автомобильный конвейер определил вектор технологического развития промышленности в XX-м веке. Участники рынка это чувствуют и готовы покупать акции TSLA ещё до того, как компания выйдет в прибыль.
В настоящий момент акции TSLA котируются на электронной бирже Nasdaq в районе $300 за штуку, но аналитик инвестиционного банка Morgan Stanley Адам Йонас (Adam Jonas) считает, что им и $500 по плечу (см. график TSLA за последние 4 года).
Портфель заказов с предоплаченным авансом на последнюю модель электромобиля Model 3s превысил 400 тысяч штук, при том что их серийный выпуск начнётся не раньше второй половины текущего года. Разброс цен на Model 3s находится в диапазоне от $35 до $70 тысяч в зависимости от опций. Эта модель в отличие от первых дорогостоящих экземпляров доступна по цене среднему классу. Для сравнения, медианная стоимость автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в США на конец прошлого года составляла $34,342, а модели премиального класса, как например, Audi A4 стоят в рознице от $55,000. В 2019-м году по расчётам Адама Йонаса Tesla будет продавать 165 тысяч Model 3s ежегодно, что сопоставимо с продажами в США моделей Audi A4 и BMW 3-ей серии. Через 5 лет, по мнению экспертов, продажи электромобилей среднего ценового уровня превысят в своём классе продажи авто на бензиновой тяге. Уже к 2020-му году рентабельность производства Model 3s достигнет 27%, считает аналитик Morgan Stanley, оставив далеко позади такие автогиганты XX-го века, как Ford, GM и Chrysler. На самом деле рентабельность Tesla может оказаться ещё выше, если Элону Маску, как он обещал, удастся снизать на 35% стоимость батарей электропитания, производство которых начнётся в этом году на гигафабрике в Неваде.
Если к 2021-му году Tesla сможет продавать 250 тысяч автомобилей в год, что вполне достижимо, учитывая нынешний объём заказов, тогда выручка компании превысит $25 млрд., а чистая прибыль достигнет $4 миллиардов. В этом случае акции TSLA смогут повторить траекторию AMZN и AAPL, дорожавших в среднем на 50% в год за последнее десятилетие. Глобальный тренд на экологически чистый транспорт это подтверждает.
1 | ![]() |
NPBFX | 72% | ||
2 | ![]() |
Cauvo Capital | 69% | ||
3 | ![]() |
Тинькофф Инвестиции | 57% | ||
4 | ![]() |
Открытие Брокер | 56% | ||
5 | ![]() |
Октан-Брокер | 55% | ||
6 | ![]() |
ВТБ | 54% | ||
7 | ![]() |
Риком-Траст | 47% | ||
8 | ![]() |
КапиталЪ | 46% | ||
9 | ![]() |
Русс-Инвест | 46% | ||
10 | ![]() |
АЛОР БРОКЕР | 45% |
S_Roman 21 май 2025 NPBFX
Марк 14 май 2025 NPBFX
Герман Протас 25 апр 2025 NPBFX
Oleg Kit 18 апр 2025 NPBFX
Асташонок Андрей 26 мар 2025 NPBFX
Филипп 23 мар 2025 Cauvo Capital
Scalper 22 мар 2025 NPBFX