МТС начали предоставлять услуги по облачной обработке больших массивов данных на базе собственных ЦОДов. Использование инфраструктуры Big-Data-as-a-Service (BDaaS) позволит клиентам МТС быстро, гибко и эффективно организовывать обработку больших данных без создания собственных вычислительных мощностей, сообщает компания.
Теперь клиенты МТС, пользуясь облачным продуктом #CloudМТС, смогут обрабатывать и анализировать в программных средах Hadoop-as-a-Service и Spark-as-a-Service массивы данных для решения широкого круга задач: бизнес- и финансовой аналитики, целевого маркетинга, таргетирования рекламы, анализа и персонализации контента, сбора и обработки открытых данных.
Оператор сотовой связи МТС начал предоставлять услуги по облачной обработке big data на базе собственных центров обработки и хранения данных - это стратегически важное направление для компании. МТС уже в достаточной степени освоила применение облачных технологий в собственных целях. По данным самой компании, экономический эффект от этого составил 600 млн руб. Эффективность big data будет расти, поскольку при помощи таких технологий можно решать довольно широкий спектр задач - от планирования строительства станций и распределения нагрузки до маркетинга, оптимизации тарифов и акций, закупок, управления персоналом и других областей.
Три четверти представителей телекоммуникационной отрасли и около половины крупных банков уже используют big data. Всего же более 35% ведущих российских компаний пользуются big data в своей деятельности. Если же учитывать те предприятия, которые в обозримом будущем намереваются внедрить эти технологии в свой бизнес, их доля может достичь 78%. Наименьший интерес к big data проявляют промышленность и сфера услуг, средний интерес к технологии наблюдается у крупных ритейлеров и транспортных компаний.
Актуальность новому направлению бизнеса МТС придает и тот факт, что государство намерено регулировать рынок big data. На сегодня есть идея создать единственного государственного оператора или допустить к предоставлению этих услуг ограниченный круг компаний. Рынок big data в России сам по себе достаточно невелик, около $1 млрд, а по некоторым оценкам, и того меньше, то есть около 1,5% от мирового. Это связано с тем, что в основном компании используют big data для собственных нужд. Крупные компании типа "Магнита" вкладываются в развитие big data сами. Драйвером роста для этого рынка могли бы стать решения для среднего бизнеса. Сейчас разработки в этом направлении ведет "Яндекс", ряд других игроков готовы аутсорсить свои наработки. В случае реализации подобного сценария данный рынок сможет развиваться высокими темпами, возможно, до 50% в год.
1 | ![]() |
NPBFX | 72% | ||
2 | ![]() |
Cauvo Capital | 69% | ||
3 | ![]() |
Тинькофф Инвестиции | 57% | ||
4 | ![]() |
Открытие Брокер | 56% | ||
5 | ![]() |
Октан-Брокер | 55% | ||
6 | ![]() |
ВТБ | 54% | ||
7 | ![]() |
Риком-Траст | 47% | ||
8 | ![]() |
КапиталЪ | 46% | ||
9 | ![]() |
Русс-Инвест | 46% | ||
10 | ![]() |
АЛОР БРОКЕР | 45% |
Andrei 20 июн 2025 NPBFX
Кристина 12 июн 2025 NPBFX
S_Roman 21 май 2025 NPBFX
Марк 14 май 2025 NPBFX
Герман Протас 25 апр 2025 NPBFX
Oleg Kit 18 апр 2025 NPBFX
Асташонок Андрей 26 мар 2025 NPBFX