МТС начали предоставлять услуги по облачной обработке больших массивов данных на базе собственных ЦОДов. Использование инфраструктуры Big-Data-as-a-Service (BDaaS) позволит клиентам МТС быстро, гибко и эффективно организовывать обработку больших данных без создания собственных вычислительных мощностей, сообщает компания.
Теперь клиенты МТС, пользуясь облачным продуктом #CloudМТС, смогут обрабатывать и анализировать в программных средах Hadoop-as-a-Service и Spark-as-a-Service массивы данных для решения широкого круга задач: бизнес- и финансовой аналитики, целевого маркетинга, таргетирования рекламы, анализа и персонализации контента, сбора и обработки открытых данных.
Оператор сотовой связи МТС начал предоставлять услуги по облачной обработке big data на базе собственных центров обработки и хранения данных - это стратегически важное направление для компании. МТС уже в достаточной степени освоила применение облачных технологий в собственных целях. По данным самой компании, экономический эффект от этого составил 600 млн руб. Эффективность big data будет расти, поскольку при помощи таких технологий можно решать довольно широкий спектр задач - от планирования строительства станций и распределения нагрузки до маркетинга, оптимизации тарифов и акций, закупок, управления персоналом и других областей.
Три четверти представителей телекоммуникационной отрасли и около половины крупных банков уже используют big data. Всего же более 35% ведущих российских компаний пользуются big data в своей деятельности. Если же учитывать те предприятия, которые в обозримом будущем намереваются внедрить эти технологии в свой бизнес, их доля может достичь 78%. Наименьший интерес к big data проявляют промышленность и сфера услуг, средний интерес к технологии наблюдается у крупных ритейлеров и транспортных компаний.
Актуальность новому направлению бизнеса МТС придает и тот факт, что государство намерено регулировать рынок big data. На сегодня есть идея создать единственного государственного оператора или допустить к предоставлению этих услуг ограниченный круг компаний. Рынок big data в России сам по себе достаточно невелик, около $1 млрд, а по некоторым оценкам, и того меньше, то есть около 1,5% от мирового. Это связано с тем, что в основном компании используют big data для собственных нужд. Крупные компании типа "Магнита" вкладываются в развитие big data сами. Драйвером роста для этого рынка могли бы стать решения для среднего бизнеса. Сейчас разработки в этом направлении ведет "Яндекс", ряд других игроков готовы аутсорсить свои наработки. В случае реализации подобного сценария данный рынок сможет развиваться высокими темпами, возможно, до 50% в год.
1 | ![]() |
NPBFX | 72% | ||
2 | ![]() |
Cauvo Capital | 69% | ||
3 | ![]() |
Тинькофф Инвестиции | 57% | ||
4 | ![]() |
Открытие Брокер | 56% | ||
5 | ![]() |
Октан-Брокер | 55% | ||
6 | ![]() |
ВТБ | 54% | ||
7 | ![]() |
Риком-Траст | 47% | ||
8 | ![]() |
КапиталЪ | 46% | ||
9 | ![]() |
Русс-Инвест | 46% | ||
10 | ![]() |
АЛОР БРОКЕР | 45% |
Марк 14 май 2025 NPBFX
Герман Протас 25 апр 2025 NPBFX
Oleg Kit 18 апр 2025 NPBFX
Асташонок Андрей 26 мар 2025 NPBFX
Филипп 23 мар 2025 Cauvo Capital
Scalper 22 мар 2025 NPBFX
Alligator 25 фев 2025 NPBFX