Акции "Яндекса" продемонстрировали феноменальный рост в 2017 г., прибавив в стоимости порядка 60% за год. Мы считаем, что у компании есть все шансы порадовать инвесторов и в 2018 г. Именно бумаги "Яндекса" станут главными бенефициарами наметившегося улучшения в потребительском секторе, считает Виктор Дима, старший аналитик «АТОН».
Ведь недаром говорят, что реклама – это двигатель торговли. На сегодняшний день происходит постепенное оживление сектора потребления в России. Реальные заработные платы выросли на 10,1% г/г в 1К18, и хотя розничные продажи в реальном выражении восстанавливаются более медленными темпами (+2,2% г/г в 1К18, +2,4% в апреле 2018 г.), оживление потребления можно заметить в других сферах. Продажи автомобилей выросли на 23% г/г в 1К18, а пассажирооборот авиалиний, по данным министерства транспорта, вырос на 13,6% г/г за январь-апрель 2018 г. Все это хорошие новости для рынка рекламы, так как в ожидании дальнейшей консолидации потребительского спроса компании, скорее всего, нарастят рекламные бюджеты. Таким образом, именно рынок рекламы в значительной мере будет первым бенефициаром оздоровления на потребительском рынке.
Положительный эффект от восстановления потребительского спроса в большей степени, по нашему мнению, должен сказаться на "Яндексе". Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России суммарный объем рекламных бюджетов в 1К18 вырос на 13% г/г, при этом наибольший рост показал сегмент интернет-рекламы, который достиг 43-44 млрд руб. (+22% г/г). Доля "Яндекса" на поисковом рынке России составила 56,5% по итогам I квартала. В I квартале 2018 г. выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах компании выросла на 22%, при этом общая выручка от интернет-рекламы достигла 22,8 млрд руб. Однако "Яндекс" выигрывает не только от роста рекламного рынка. Существенными драйверами роста для компании в 1К18 стал сегмент такси, который вырос на 301% г/г, медиасервисы (+73%, включает "КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша" и другие) и экспериментальные направления (+176%).
Возможное IPO совместного предприятия (СП) Uber и "Яндекса" может стать дополнительным катализатором стоимости компании. В феврале 2018 г. компании закрыли сделку по объединению бизнесов агрегаторов такси в России и ближнем зарубежье. Uber и "Яндекс" внесли в СП $225 млн и $100 млн соответственно, бизнес был оценен более чем в $3,8 млрд. Согласно условиям сделки 59,3% в СП принадлежат "Яндексу", 36,9% – Uber, еще 3,8% – сотрудникам. В 2017 г. сообщалось, что возможное IPO объединенного бизнеса может произойти в первой половине 2019 г. В таком случае, если опираться на предыдущую оценку СП в $3,8 млрд, в ходе размещения "Яндекс" сможет получить как минимум $2,2 млрд (немногим меньше 20% от текущей рыночной капитализации "Яндекса").
Стоит также отметить, что "Яндекс" продолжает развивать новые технологии и сервисы. Только в 1К18 компания инвестировала в каршеринг "Яндекс.Драйв" и интеллектуальную платформу "Яндекс.Облако". Также компания продолжает развитие "Яндекс.Здоровья" и Yandex Data Factory. Кроме того, совсем недавно компания представила "умную" колонку и объявила о закрытии сделки по созданию СП со Сбербанком на базе "Яндекс.Маркета". "Яндекс" ожидает, что рост выручки в 2018 г. составит 28-32%, что вполне соответствует текущему консенсус-прогнозу Bloomberg (рост выручки "Яндекса" ожидается на уровне 30% г/г).
Последние несколько месяцев акции компании находились под давлением из-за общей коррекции в высокотехнологичном секторе и слабой динамики российского фондового рынка. На наш взгляд, это дает инвесторам хорошую возможность для покупки. Последние несколько торговых сессий котировки "Яндекса" уже показывают неплохую динамику, прибавив более 5% за два дня. Кроме того, драйвером для роста акций послужит программа выкупа акций. На днях совет директоров компании утвердил программу выкупа акций класса А на сумму до $100 млн, при этом сроки и объемы, среди прочих факторов, будут зависеть от условий на рынке. Выкуп будет проводиться в течение 12 месяцев и осуществляться в форме периодических покупок акций с открытого рынка.
1 | NPBFX | 72% | |||
2 | Cauvo Capital | 69% | |||
3 | Тинькофф Инвестиции | 57% | |||
4 | Открытие Брокер | 56% | |||
5 | Октан-Брокер | 55% | |||
6 | ВТБ | 54% | |||
7 | Риком-Траст | 47% | |||
8 | КапиталЪ | 46% | |||
9 | Русс-Инвест | 46% | |||
10 | АЛОР БРОКЕР | 45% |
gazan 27 окт 2024 Cauvo Capital
Максим 2 окт 2024 AGlobalTrade
MarcAntony 19 сен 2024 AGlobalTrade
Alekey Sergeev 16 сен 2024 NPBFX
Match 15 сен 2024 Cauvo Capital
Артурчик 6 сен 2024 AGlobalTrade
Александр 27 авг 2024 NPBFX