Мы сохраняем позитивный взгляд на интернет- и медиа-сектор, несмотря на негативный эффект от пандемии в краткосрочной перспективе. На рынке онлайн-рекламы сохраняются хорошие перспективы (CAGR 15.5% в 2020-23), несмотря на сильное замедление роста в ближайшее время (+3.7% г/г в 2020 против 20.2% в 2019).
Ключевое следствие пандемии – более глубокая цифровизация и ускоренный переход пользователей в «цифру». Мобильные сервисы, услуги доставки, социальные услуги в интернете, онлайн-медиа и игры – главные бенефициары кризиса, основным итогом которого станет ускорение роста ключевых вертикалей в долгосрочной перспективе, что, как мы считаем, оправдывает рост премий в акциях интернет-компаний (против мировых аналогов), пусть даже с исторической точки зрения мультипликаторы выглядят завышенными.
Мы подтверждаем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Яндексу (цель – $62) и Mail.ru Group (цель – $31), учитывая хорошие перспективы долгосрочного роста основного бизнеса и новых инициатив компаний, но снижаем рейтинг HeadHunter до НЕЙТРАЛЬНО (цель - $22) с учетом возросшей конкуренции на рынке и уже заложенных в котировки перспектив внутреннего роста.
Онлайн-реклама может стать единственным сегментом рекламного рынка, который в 2020 покажет рост, хотя и более скромный. Мы ожидаем роста сегмента цифровой рекламы на 3.7% г/г в 2020 и скачка на 13.9% в 2021. Но кризис ускорит сдвиг в сторону цифровых медиа, доля которых, как мы ожидаем, составит 60% в 2022.
В сегменте заказа такси мы ожидаем начала восстановления в 3К/4К20, а услуги по доставке бьют рекорды уже сейчас. Службы такси и каршеринга переориентировались с пассажирских перевозок на доставку товаров корпоративным клиентам (по данным NPD, в апреле-мае спрос на доставку вырос на 50%), что принесло свои плоды уже в середине мая. Доставка продуктов и интернет-торговля в расширенном формате могут стать значимой онлайн-вертикалью, инвестиции в которую будут наращивать как киты онлайн-бизнеса, так и офлайн-игроки (примером может служить X5, развивающая как онлайн-сервисы, так и услуги доставки).
В игровой индустрии должен сказаться рост интереса к играм в изоляции (+9.3% г/г в сегменте по прогнозу Newzoo). Но со снятием ограничений летом многие возвращаются к развлечениям на свежем воздухе. Для отрасли важно удержать клиентов, привлеченных в этом году, и реализовать стратегии монетизации. Если сектор оправдает ожидания рекордного роста (рост сегмента игр для MRG только в марте составил 20%), то, на наш взгляд, он сохранит привлекательность.
Рунет - «лакомый кусок» российского рынка для инвесторов. В долгосрочной перспективе интереснее всех интернет-экосистемы – у них больше шансов использовать преимущества усиливающейся цифровизации. Яндекс по-прежнему предлагает наилучшую экспозицию на российский рынок ИТ и медиа, являясь очевидным бенефициаром тенденций к цифровизации в стране. Акции Mail.Ru Group – еще одна перспективная ставка на российскую интернет-экосистему.
1 | ![]() |
NPBFX | 72% | ||
2 | ![]() |
Cauvo Capital | 69% | ||
3 | ![]() |
Тинькофф Инвестиции | 57% | ||
4 | ![]() |
Открытие Брокер | 56% | ||
5 | ![]() |
Октан-Брокер | 55% | ||
6 | ![]() |
ВТБ | 54% | ||
7 | ![]() |
Риком-Траст | 47% | ||
8 | ![]() |
КапиталЪ | 46% | ||
9 | ![]() |
Русс-Инвест | 46% | ||
10 | ![]() |
АЛОР БРОКЕР | 45% |
Герман Протас 25 апр 2025 NPBFX
Oleg Kit 18 апр 2025 NPBFX
Асташонок Андрей 26 мар 2025 NPBFX
Филипп 23 мар 2025 Cauvo Capital
Scalper 22 мар 2025 NPBFX
Alligator 25 фев 2025 NPBFX
Денис 20 фев 2025 NPBFX