Аналитическое управление ГК ФИНАМ подготовило исследование инвестиционной привлекательности одного из лидеров российского рынка электронной коммерции Ozon Holdings PLC в преддверии выхода на IPO, которое состоится на NASDAQ и Московской бирже. По расчетам аналитиков, оценка капитализации онлайн-ретейлера составляет $4,5-5,5 млрд ($25-31 за ADS), что превышает заявленную организаторами среднюю стоимость размещения.
Глобальный рынок электронной коммерции в текущем году (без учета онлайн-платежей, билетов и путешествий) оценивается агентством eMarketer в $3,914 трлн, темпы прироста составляют 16,5%. "Россия занимает девятое место в рейтинге стран с наиболее высокими темпами прироста рынка, которые составляют 18,7% в год, - отмечается в исследовании. - Факторами дополнительного роста российского рынка онлайн-торговли, по оценкам Data Insight, выступают: карантин (привел в онлайн 10 млн новых покупателей), переход 5-7 млн человек на удаленную работу и значительные инвестиции игроков рынка в онлайн (особенно, в сегменте продуктов питания)".
Аналитики констатируют, что Ozon является одной из лидирующих платформ электронной коммерции в России: "По данным Data Insight, в 2019 году Ozon занимал 3 место среди всех онлайн-магазинов России по выручке. Рост выручки по сравнению с 2018 годом составил 93%, а рост количества заказов – 107%. При этом средняя стоимость заказа снизилась на 7%". В отчете сообщается, что в сентябре 2020 года у компании было 11,4 млн активных покупателей, в среднем сделавших по 5 заказов. При этом, по данным INFOLine, бренд Ozon известен 32% российских потребителей, в то время как о ближайшем конкуренте знают лишь 18%.
Основными источниками выручки компании Ozon являются собственный онлайн-магазин и маркетплейс, где продаются электроника, книги, товары для дома и для детей, товары массового спроса (FMCG), продукты питания, запчасти и т.п. "По итогам первых девяти месяцев этого года на продажи в собственном магазине приходилось более половины (51%) продаж всех товаров и услуг (показатель GMV), а на маркетплейс - 45%. В этот период собственный магазин принес компании 79% выручки, а маркетплейс - 15%. Ассортимент компании насчитывает 9 миллионов учетных единиц (SKU – stock keeping units), 92% которых приходится на маркетплейс и 8% – на собственный магазин. Партнерами маркетплейса являются 18,1 тысячи продавцов", - констатируют в ФИНАМе.
В рамках запланированного IPO Ozon намерен разместить 30 миллионов ADS (американских депозитарных акций) на NASDAQ в диапазоне стоимости от $22,5 до $27,5 за ADS. Каждой ADS соответствует одна обыкновенная акция, общее число которых после IPO составит до 181630154 - если андеррайтеры исполнят опционы полностью. Кроме того, андеррайтеры получат опцион на покупку дополнительных 4,5 млн акций в течение 30 дней после размещения.
"По средней цене диапазона продающая сторона оценивает компанию в $4,4 млрд, без учета опциона андеррайтеров. В случае если андеррайтеры выкупят опцион, средняя оценка капитализации повысится до $4,5 млрд", - отмечают аналитики. Для оценки Ozon сравнительным методом был использован показатель GMV (объем всех проданных товаров и услуг) и рыночные мультипликаторы к выручке (P/Sales): "Наша оценка капитализации Ozon Holdings Plc лежит в пределах $4,5-5,5 млрд (340-420 миллиардов рублей). Оценка справедливой стоимости ADS - от 25 до 31 доллара, что выше средней стоимости размещения".
В исследовании прогнозируется, что значительное число андеррайтеров с Morgan Stanley и Goldman Sachs во главе, а также приобретение новых пакетов акций существующими акционерами способствуют успеху размещения:
"Как показывает статистика, инвесторы рационально воспринимают отсутствие прибыли у растущей компании при достаточно высоких темпах роста. Размещение освещается ведущими деловыми англоязычными изданиями и оживлённо комментируется в российской прессе и социальных медиа. В целом мы ожидаем успешного размещения Ozon Holdings Plc по цене вблизи верхней границы диапазона".
Прием заявок на покупку акций в рамках публичного размещения Ozon стартовал 18 ноября и завершится 23 ноября 2020 года (включительно). Возможность принять участие в публичном размещении доступна как квалифицированным, так и неквалифицированным инвесторам (клиентам АО ФИНАМ или АО Банк ФИНАМ). Минимальная сумма покупки акций Ozon составляет $5000, верхний порог не ограничен. Комиссия брокера составит 0,118%, но не менее 1450 рублей. Расчеты в режиме "Т+3" ("Т+4") будут производиться в российских рублях по курсу, установленному букраннером на день размещения (аллокации). Подать заявку можно в личном кабинете (Услуги>Операции с ценными бумагами>Поручение IPO>По цене контрагента>).
1 | ![]() |
NPBFX | 72% | ||
2 | ![]() |
Cauvo Capital | 69% | ||
3 | ![]() |
Тинькофф Инвестиции | 57% | ||
4 | ![]() |
Открытие Брокер | 56% | ||
5 | ![]() |
Октан-Брокер | 55% | ||
6 | ![]() |
ВТБ | 54% | ||
7 | ![]() |
Риком-Траст | 47% | ||
8 | ![]() |
КапиталЪ | 46% | ||
9 | ![]() |
Русс-Инвест | 46% | ||
10 | ![]() |
АЛОР БРОКЕР | 45% |
Асташонок Андрей 26 мар 2025 NPBFX
Филипп 23 мар 2025 Cauvo Capital
Scalper 22 мар 2025 NPBFX
Alligator 25 фев 2025 NPBFX
Денис 20 фев 2025 NPBFX
Alexander Borisov 30 янв 2025 NPBFX
Дмитрий Анатолиевич 29 янв 2025 AGlobalTrade