Инфраструктурные компании в этом году опережают широкий рынок. Мировой индекс S&P Global Infrastructure - один из немногих узких бенчмарков, который держится в хорошем плюсе, опережая S&P 500 на 12%. Назовем акции, которые в лидерах спроса, и соберем из них портфель с перспективой дальнейшего роста.
В мире есть три больших торгуемых индекса на акции компаний, которые относятся к инфраструктуре. Кроме упомянутого S&P Global Infrastructure (на его основе есть фонд под тикером IGF), это также U.S. Infrastructure Development (PAVE) и Global Broad Infrastructure (NFRA).
В сумме эти три фонда держат активы на сумму более $11 млрд. В России они не торгуются, но на СПБ Бирже есть большинство акций, которые входят в эти портфели, и как минимум часть из них достойна внимания. Их можно покупать напрямую либо использовать как идею для вложения в российские аналоги.
Крупнейший фонд данной тематики PAVE инвестирует в бумаги поставщиков сырья, электроэнергии и строительного оборудования, которые получают более 50% выручки внутри США. Менее крупные фонды IGF и NFRA отбирают по всему миру компании, связанные с прокладкой дорог, мостов, коммуникаций и их снабжением материалами.
Инфраструктурное ралли началось еще в первые месяцы пандемии, когда в рамках борьбы с безработицей было объявлено о накачке строительной отрасли государственными заказами. Позднее был принят так называемый план Байдена на $1,8 трлн, который внес немалую лепту в разогрев сырьевых и промышленных бумаг.
С марта 2020 г. и до августа 2021 г. американский индекс U.S. Infrastructure Development вырос более чем на 120%. С небольшим опозданием начали подтягиваться аналогичные активы за пределами США. S&P Global Infrastructure за те же месяцы вырос на 53%, притормозил до февраля и в марте этого года возобновил рост, прибавил около 7%.
Обычно реальные секторы не растут на завершающем экономическом цикле, но в этом году явно необычная ситуация. Инвесторы активно перекладываются во все, что может защитить от инфляции, включая землю, дороги, кабели и мобильные вышки. Фонды типа PAVE, IGF и NFRA c начала года опережают S&P 500 на 3–12%.
В числе отраслей, которые лидируют по динамике внутри инфраструктурных индексов, доминируют металлурги (сталь и алюминий), железные дороги (включая поставщиков оборудования), нефтесервисные, электроэнергетические компании и производители строительной техники.
Часть из них, например, поставщики для нефтяной индустрии, держатся в растущем тренде еще с декабря. Но наиболее интересны периферийные сегменты, которые растут с отставанием и у которых есть задел для подъема за счет роста инфляции.
Например, интересно выглядит железнодорожное хозяйство, которое последние пару лет держалось в тени, а сейчас растет быстрее, чем рынок в целом. Также стоит обратить внимание на поставщиков сельхозтехники, которые выигрывают от роста аграрной инфляции, крупные электросети и металлургов.
Ниже перечислены пять бумаг, которые относятся к разным отраслям и секторам. Их можно рассматривать независимо друг от друга, но лучше в комбинации внутри одного портфеля. Так можно с большей вероятностью охватить те ниши, которые будут расти в ближайшие месяцы.
Найти полное соответствие перечисленным фишкам в России, конечно, нельзя, но можно ожидать некий эффект «автоследования» за глобальным трендом. Например, весьма вероятными кандидатами на подъем сейчас смотрятся черные металлурги РФ, которые пока находятся в аутсайдерах.
Инфраструктурный бум на западных площадках связан с запоздалой реакцией рынка на рост инфляции. В фокусе у инвесторов оказалось сразу несколько капиталоемких отраслей, включая металлургию, железные дороги, электроэнергетику, выпуск аграрной техники.
Из фишек, которые торгуются на СПБ Бирже и входят в мировые индексы ключевой инфраструктуры, наиболее интересно сейчас смотрится пятерка: Union Pacific, Deere & Company, Dominion Energy, Reliance Steel & Aluminum и Now inc. На из основе можно собрать портфель бумаг с реальными активами.
Если подбирать аналоги в России, которые могут подхватить данный тренд в средней перспективе, то это прежде всего сталевары (Северсталь или НЛМК в зависимости от горизонта инвестирования), электроэнергетика (Интер РАО или ФСК), а также грузоперевозчик Globaltrans.
1 | ![]() |
NPBFX | 72% | ||
2 | ![]() |
Cauvo Capital | 69% | ||
3 | ![]() |
Тинькофф Инвестиции | 57% | ||
4 | ![]() |
Открытие Брокер | 56% | ||
5 | ![]() |
Октан-Брокер | 55% | ||
6 | ![]() |
ВТБ | 54% | ||
7 | ![]() |
Риком-Траст | 47% | ||
8 | ![]() |
КапиталЪ | 46% | ||
9 | ![]() |
Русс-Инвест | 46% | ||
10 | ![]() |
АЛОР БРОКЕР | 45% |
Andrei 20 июн 2025 NPBFX
Кристина 12 июн 2025 NPBFX
S_Roman 21 май 2025 NPBFX
Марк 14 май 2025 NPBFX
Герман Протас 25 апр 2025 NPBFX
Oleg Kit 18 апр 2025 NPBFX
Асташонок Андрей 26 мар 2025 NPBFX